Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Леонтьевская, д.10 тел: +7(812) 466-58-53, e-mail: gymnasium406@gmail.com

Служба медиации

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!
В НАШЕЙ ГИМНАЗИИ РАБОТАЕТ
СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ

«Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».


 

Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе координации специалистов, педагогов, учащихся и родителей.

Под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

 

Наш девиз:

«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой».

Цель:


Формирование благополучного, гуманного и безопасного  пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.

 

Задачи:

  • Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов (классных часов, «кругов сообщества», «школьных конференций», «семейных конференций» и т.д.) для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций.

  • Обучение всех участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности.

  • Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

При возникновении конфликтной ситуации (спора) между учащимися, учителем и учащимся, учителем и родителями, родителями и др. Вы можете обратиться за помощью в школьную службу медиации (ШСМ).


 

 

Состав службы медиации в 2016 – 2017 учебном году:

  1. РуководительСШМ Сибакина С.В., заместитель директора по ВР.
  2. Бабкова Н. ученица 9-Б класса гимназии.
  3. Богдагова М.О. учитель гимназии.
  4. Ермакова Е.А. учитель гимназии.
  5. Книппе В.И. представитель родительского комитета.
  6. Спирькина Н.С. представитель родительского комитета.
  7. Малахов Е. ученик 10-Б класса.
  8. Шаврова Н.А. педагог-психолог гимназии

 

Положение о школьной службе примирения

1. Общие положения


1.1. Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

1.2. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения.

2. Цели и задачи службы примирения

2.1. Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

2.2. Задачами деятельности службы примирения являются:
 

2.2.1. формирование адаптивных и эффективных стратегий поведения;

2.2.2. развитие ресурсов личности;

2.2.3. выработка коммуникативных навыков;

2.2.4. умение разрешать конфликты мирным путем;

2.2.5. формирование умения ставить перед собой цели и достигать их.


3. Принципы деятельности службы примирения

3.1. Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
 

3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе;

3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;

3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 

4. Порядок формирования службы примирения

4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

4.3. Вопросы членства в службе примирения, требований к школьникам, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

5. Порядок работы службы примирения

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения.

5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.

5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.6. В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, Примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

5.12. При необходимости служба примирения содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

6. Организация деятельности службы примирения

6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.


6.3. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с социальными службами и другими организациями.

6.4. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

7. Заключительные положения

7.1. 
Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

Версия для слабовидящих

Шрифт:
Цвет:

Text Resize

-A A +A

Официальные ресурсы и партнёры

Министерство образования и науки Российской Федерации
Портал "Петербургское образование"
Государственные услуги в Санкт-Петербурге
Центр технического творчества и информационных технологий
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов