Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Леонтьевская, д.10 тел: +7(812) 466-58-53, e-mail: gymnasium406@gmail.com

Ученическое научно-исследовательское общество

УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБОУ гимназии № 406
В.В.Штерн Приказ от 30.08.2016 г. № 211
(скачать в PDF)

ПОЛОЖЕНИЕ
Об ученическом научно-исследовательском обществе
ГБОУ гимназии № 406
Пушкинского района Санкт-Петербурга

I. Общие положения

  1. Ученическое научно-исследовательское общество ГБОУ гимназии № 406 (далее по тексту УНИО) – добровольное творческое объединение гимназистов, заинтересованных в расширении своих знаний в определённой области науки, культуры, техники, в расширении своего кругозора, в приобретении умений и навыков научно-исследовательской деятельности под руководством учителей и других специалистов. УНИО может издавать свой научный вестник, иметь своё название, девиз, эмблему.
  2. Деятельность УНИО осуществляется на основе данного Положения.

II. Цели и задачи УНИО

  • формирование творческой, разностороннее развитой личности;
  • выявление и развитие познавательных интересов учащихся, ориентация их на творческую деятельность в области естественных, технических и гуманитарных наук, создание оптимальных условий для реализации творческого потенциала школьников;
  • освоение учащимися инструментария и методов научно-исследовательской деятельности;
  • ознакомление с современными достижениями науки;
  • формирование единого научно-исследовательского пространства с собственными традициями и нормами.
  • профессиональная ориентация учащихся;
  • проведение исследований, имеющих практическое значение. 

III. Структура и организация работы УНИО

  1. Организационной основой деятельности УНИО являются различные творческие объединения (группы, лаборатории, секции, бюро и т.п.). Участники работы над исследованием могут быть организованы в группы или работать индивидуально.
  2. Высшим органом УНИО является общее собрание членов общества в рамках научно-практической конференции, которая проводится один раза в год.
  3. Руководство работой УНИО осуществляют: куратор УНИО и руководители секций из числа педагогов гимназии, председатель УНИО и председатели секций из числа учащихся.
  4. Целесообразные формы организации работы УНИО:
    • спецкурсы и тьюторские группы регулярной работы под руководством научных руководителей;
    • индивидуальная работа учащихся под руководством педагогов гимназии и специалистов ВУЗов, НИИ, лабораторий, опытных станций, конструкторских бюро, других научных и культурных учреждений;
    • экспедиции, научные лагеря в каникулярное время;
    • конференции, конкурсы, олимпиады, выставки творческих работ, фестивали и т.п. в различных областях знаний;
    • организация общегимназических акций (конференции, конкурсы и т.д.)
  5. Над индивидуальными исследовательскими темами работают:
    • учащиеся 5-9 классов, в рамках кружков, спецкурсов, индивидуальных консультаций с учителями;
    • учащиеся 5-9 классов, в рамках внеурочной деятельности, кружков, индивидуальных консультаций с учителями;
    • учащиеся 5-9 классов, в рамках внеурочной деятельности ,кружков, элективных курсов, индивидуальных консультаций с учителями;
    • учащиеся 9-11 классов, в рамках индивидуальных консультаций с учителями, элективных курсов, в группах на базе учреждений науки, культуры, дополнительного образования.
  6. Деятельность учащихся организуется по секциям:
    • биологии;
    • экологии;
    • химии;
    • физики;
    • математики и информатики;
    • истории;
    • мировой художественной культуры;
    • филологии;
    • иностранных языков;
    • обществознания и антикоррупционной направленности;
    • краеведения;
    • психологии.
  7. Деятельность учащихся организуется по разным уровням сложности, исходя из фонда предметных знаний, умений и навыков:
    • для учащихся 1-4 классов;
    • для учащихся 5-7 классов;
    • для учащихся 8-9 классов;
    • для учащихся 10-11 классов.
  8. Формы творческой отчётности по работе над индивидуальной исследовательской темой могут быть разнообразными:
    • реферат;
    • проектная работа;
    • отчёт по эксперименту;
    • модель, макет (прибора, аппарата, установки);
    • разработка тематической экскурсии;
    • создание фотоматериалов;
    • образцы художественного творчества (поделки, рисунки, игрушки);
    • другие формы творческого представления темы исследования.
  9. Отчёты по работе над индивидуальной исследовательской темой представляются на заседании секций УНИО.
  10. В процессе работы возможна организация выставок, экскурсий, конкурсов, конференций, диспутов. Организуются консультации учителей, родителей учащихся, руководителей спецкурсов, кружков и секций, сотрудников НИИ, музеев и библиотек. Консультанты помогают учащимся в подборе литературы, составлении плана работы над темой исследования, при необходимости составляют подробную программу индивидуальной деятельности учащихся.
  11. Лучшие работы учащихся могут награждаться дипломами, грамотами, памятными значками, ценными подарками. Индивидуальные достижения учащихся фиксируются в специальных формах итоговой отчётности и в гимназических документах (творческие книжки, дневники личных достижений, аттестаты). Авторам наиболее интересных работ рекомендуется выступать на семинарах, конференциях разного уровня, форумах школьников.

IV. Совет УНИО:

  1. Планирует деятельность УНИО на следующий учебный год;
  2. Утверждает темы проектов, исследований;
  3. Принимает учащихся в УНИО.
  4. Подчиняется Методическому совету школы, несет ответственность за принятые решения и обеспечение их реализации.

V. Членство в УНИО

  1. Членами УНИО являются учащиеся гимназии № 406 (с 1 по 11 классы), изъявившие желание активно участвовать в работе одной или нескольких секций.
  2. Членами общества могут являться учителя.
  3. Членами общества являются лица, постоянно занимающиеся научно-исследовательской деятельностью, ведущие самостоятельные исследования.

VI. Права и обязанности членов УНИО

  1. Права и обязанности председателя УНИО
  2. Председатель УНИО:
    • участвует в заседании методического совета гимназии или совещании по формированию списка исследовательских работ;
    • вместе с руководителями секций уточняет формы творческой отчётности членов УНИО;
    • самостоятельно или вместе с руководителями секций определяет формы контроля над исследовательскими работами;
    • ведёт конференции УНИО, выступая с докладами и сообщениями о проделанной работе;
    • участвует в решении вопросов награждения отличившихся членов УНИО и в решении
    • вопросов о выступлении членов УНИО вне гимназии;
  3. Права и обязанности куратора, руководителя секции
    • куратор участвует в заседании методического совета гимназии или совещании по формированию списка исследовательских работ;
    • куратор и руководитель секции подробно определяют формы творческой отчётности по исследовательской работе для каждого члена секции и, при необходимости, вносят коррективы в эти формы;
    • куратор и руководитель секции определяют формы контроля работы над исследованием; руководитель секции, по согласованию с куратором, некоторые формы контроля организует самостоятельно, оказывая членам УНИО возможную помощь;
    • куратор и руководитель секции готовят предварительный список членов секции, особо успешно выполнивших исследовательские работы, и предложения по выступлениям членов секции вне гимназии. Список затем согласуется с куратором УНИО и председателем УНИО.
  4. Права и обязанности членов УНИО
    Члены УНИО:
    • выбирают исследовательскую работу по своим познавательным интересам и возможностям;
    • могут обосновать и поставить вопрос о замене или модификации исследовательской работы, а также об изменении форм творческой отчётности;
    • самостоятельно планируют этапы работы над исследованием;
    • своевременно предоставляют материалы по исследовательской работе куратору и руководителю секции;
    • могут прекратить работу в секции, сообщив заранее куратору и председателю секции причины этого (например, изменение научных интересов) или даже выйти из УНИО (в связи с трудностями в изучении обязательной программы, состоянием здоровья и т.д.);
    • могут публиковать результаты исследовательской работы;
    • могут избирать и быть избранными в руководящие органы УНИО;
    • обязаны соблюдать этику исследовательской деятельности, не допускать плагиата и не пользоваться результатами коллективной работы как личным достоянием; в работе руководствуются стремлением к истине;
    • корректно и с достоинством отстаивают свою точку зрения в научных дискуссиях и публичных выступлениях; уважают мнение оппонентов;
    • бережно относятся к материально-техническим средствам УНИО и сотрудничающих с ним учреждений;
    • любые выступления члена УНИО по работе над исследованием могут планироваться только с его согласия.  

VII. Материальная база УНИО

  1. Материальная база УНИО формируется средствами гимназии. Использование этих средств регламентируется Уставом образовательного учреждения и договорами сотрудничества.
  2. Материальная база включает в себя:
  • учебные и специальные кабинеты,
  • предметные лаборатории, нанолабораторию;
  • библиотечный ресурс,
  • отдельные приборы,
  • оборудование,
  • материалы,
  • множительную технику,
  • компьютерную сеть «Internet».

Версия для слабовидящих

Шрифт:
Цвет:

Text Resize

-A A +A

Официальные ресурсы и партнёры

Министерство образования и науки Российской Федерации
Портал "Петербургское образование"
Государственные услуги в Санкт-Петербурге
Центр технического творчества и информационных технологий
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов