Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Леонтьевская, д.10 тел: +7(812) 466-58-53, e-mail: gymnasium406@gmail.com

Воспитательная деятельность ОДОД

Педагоги ОДОД гимназии убеждены: воспитание не ограничивается рамками учебного занятия. Должна быть и внеучебная жизнь детского объединения.

Воспитательная деятельность осуществляется на основе специально разработанной Программы воспитания в ОДОД гимназии (просмотреть).

Программа определяет систему воспитания в ОДОД и органично вписывается в существующую уже систему воспитательной работы гимназии, ее воспитательные программы: общую Программу воспитания в гимназии и по отдельным направлениям: «Открой в себе Родину» (5-11 кл.), «Наше Отечество» (1-4 кл.), «Здоровый ребенок – успешный ученик»», «Семья – моя главная опора». Цель, задачи, модули программы ОДОД соотнесены с данными программами, что делает их сонаправленными. Взаимодействие предусматривает совместную организацию ряда дел и мероприятий гимназии, согласованную деятельность классных руководителей, социально-психологической службы и педагогов ОДОД по работе с детьми, требующими особого внимания (одаренными, с девиантным поведением, из группы риска), обсуждение общих проблем на педагогических советах и т.п.


Цели воспитательной деятельности педагогов ОДОД:

  • духовное обогащение личности в процессе сотворчества взрослых и детей;
  • развитие детского коллектива как условия социализации, самораскрытия, самореализации личности.

Задачи:

  • воспитание высоконравственного, творчески мыслящего гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, сохраняющего и приумножающего ее природу и культурное достояние, активно познающего окружающий мир и себя в этом мире;
  • развитие потребности в физическом, интеллектуальном и духовном самосовершенствовании; формирование сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; приобщение к здоровому образу жизни;
  • развитие коллектива как условия и средства воспитания личности, формирование дружеских отношений; создание условий для продуктивного общения, развития межличностных отношений, лидерских качеств, самоутверждения личности в социально значимой деятельности;
  • формирование чувства собственного достоинства и уважения этого качества в других людях; развитие способности самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
  • создание атмосферы творчества, доброты, человечности, взаимопонимания, психологического комфорта.

Основными принципами воспитательной деятельности являются:

  • принципы: опоры на ценности, безопасной среды, деятельностного подхода к организации педагогического взаимодействия, креативности и самореализации, свободы выбора,
  • принцип взаимодополняемости, обеспечивающий согласование на уровне программ (рабочих программ воспитания ОДОД и гимназии, программ гимназии по отдельным направлениям воспитательной деятельности) и деятельности по их реализации;

Решение воспитательных задач осуществляется через:

  • реализацию воспитательной функции процесса обучения в коллективах;
  • проведение общих воспитательных дел для воспитанников объединений и отделения дополнительного образования в целом;
  • включение в систему воспитательной работы гимназии;
  • работу психолого-социально-педагогической службы;
  • осуществление педагогами отделения индивидуального подхода к обучающимся;
  • создание психологически комфортной среды.

Воспитательная деятельность осуществляется по следующим модулям Программы воспитания ОДОД гимназии:


Гимназисту, находящемуся в интегративном пространстве, предоставляется возможность самореализации в детских объединениях (кружках, секциях) трех Центров дополнительного образования, участвовать в деятельности детских общественных объединений, проявить себя в творческих группах по подготовке и проведению общешкольных и внутриклассных дел, участвовать во внешкольных делах и мероприятиях.

Актуальные формы воспитательной деятельности:

  • сбор – как высший орган самоуправления в детском объединении, решающий основные вопросы его жизнедеятельности
  • диалоговые формы: беседа, дискуссия
  • игра – во всех ее возможных видах
  • коллективное творческое дело
  • проект (социальный, творческий)
  • конкурс, турнир, соревнование
  • акция – как форма волонтерской деятельности
  • выставка (вернисаж, галерея)
  • экскурсия
  • встреча
  • вечер
  • праздник, фестиваль
  • другие формы работы

​Все эти формы ориентированы на вовлечение обучающихся в интересную и полезную, насыщенную событиями деятельность, которая предоставит им возможность самореализации, обретения социально и личностно значимых знаний и опыта личностного развития, укрепления товарищеских отношений в коллективе.


Организация работы детей в каникулярное время: выезды (экспедиции, походы, сборы, летняя оздоровительная кампания, загородные и городские лагеря)

Работа с детьми в каникулярное время является важной частью системы работы педагогов ОДОД и включает в себя:

  • участие в деятельности городского детского оздоровительного лагеря «Солнышко», ежегодно организуемого в период летних каникул на базе гимназии при участии педагогов ОДОД гимназии;
  • организацию педагогами ОДОД поездок на сборы, турниры, соревнования, конкурсы, фестивали;
  • организацию отдыха и обучения в условиях загородных лагерей (Ленинградской области и Краснодарского края) и премиальных смен в МДЦ «Артек»,  ВДЦ «Орленок».

Примеры работы по этим направлениям

Городской детский оздоровительный лагерь «Солнышко»

Ежегодно на базе гимназии проходят 2 смены ГДОЛ «Солнышко». Лагерь – лучшая форма организации досуговой деятельности детей, где дети из гимназии и других образовательных организаций укрепляют здоровье, восстанавливают силы после долгого учебного процесса. Работа организуется по программам смен (просмотреть пример программы).

План-сетки смен (просмотреть) содержат разнообразные по форме и содержанию дела, события, в организации которых принимают участие педагоги гимназии (учителя и педагоги ОДОД), вожатые (студенты-практиканты ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»), дети. В рамках смен организуется работа кружков и секций, которые ведут педагоги ОДОД гимназии. (просмотреть фотоотчет).

Не менее важное внимание уделялось проведению мероприятий, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, пропаганду здорового образа жизни, безопасность на дорогах и водных объектах (просмотреть отчет).

Проведенные дела и мероприятия, их результаты регулярно отражаются на сайте гимназии, социальной сети вКонтакте, публикациях, в т.ч. газете гимназии «PRO-пеллер».

Лето 2021 г. Брейн-ринг (подготовлен и проведен тренером по «Что? Где? Когда?»). «Веселые старты» (подготовлен и проведен тренером секции «Баскетбол»)

          

Лето 2021. Мастер-класс «Веселая акробатика». Участие в подготовке и проведении дел педгогов театральной студии «Дебют» и «МультСтудии ПоделКино»

      

Чудесная ярмарка подготовлена при содействии педагогов ДПИ ОДОД

Ежегодно в лагере работает  редакция газеты «Пропеллер» объединение «Первые шаги»

Информация о легере в соцсетях. В.В. Омельницкий, глава Пушкинского района

Организация педагогами ОДОД поездок на сборы, турниры, соревнования, конкурсы, фестивали

Время каникул – время путешествий. Педагоги ОДОД активно используют время каникул и праздников.

Педагоги Центра творчества выезжают на различные конкурсы, фестивали, Оздоровительного центра и ШСК – на соревнования и сборы, Исследовательского центра – на конференции.

Участники клуба интеллектуальных игр по спортивному «Что? Где? Когда» - участвуют в очных чемпионатах (городского, межрегионального и российского уровня): Великие луки (2019), Калининград (август 2019 г.), Казань (май 2019 г.), Санкт-Петербург (май 2021 г.), Липецк (ноябрь 2021 г.). (просмотреть)

Организация отдыха и обучения в условиях загородных лагерей (Ленинградской области и Краснодарского края)

Хорошей традицией стала организация совместного отдыха педагогов и ребятобъединений в загородных оздоровительных лагерях. Отделение бронирует путевки на смены в ДОЛ под отряд-группу в Краснодарском крае и Ленинградской области.

Премирование путевками в МДЦ «Артек», ВДЦ «Орленок, ВДЦ «Океан»

Школьный лагерь – территория творчества. Завоевать право на премиальные путевки в ведущие лагеря России – ежегодная задача коллективов.

Объединение «Образцовый хореографический ансамбль «Лукоморье» несколько лет подряд получают премиальные путевки в ВДЦ «Атрек», «Орленок», «Океан» и отдыхают в лагерях Краснодарского края.

Участие детских коллективов ОДОД в общественно-значимых делах и мероприятиях

Системное участие детских коллективов ОДОД в общественно-значимых делах и мероприятиях обеспечивается взаимосвязью программ ОДОД и системы воспитательной работы гимназии: в том числе, при реализации общих программ гимназии: «Наше Отечество», «Открой в себе Родину», «Здоровый ребенок – успешный ученик», «Программа профилактики правонарушений «Жить здорово»», «Семья – моя главная опора», «Одаренные дети».

Участие педагогов и обучающихся ОДОД в общих делах гимназии

Обучающемуся в интегративном пространстве гимназии предоставляется возможность самореализации в детских объединениях (кружках, секциях) трех Центров дополнительного образования, участвовать в деятельности детских общественных объединений, проявить себя в творческих группах по подготовке и проведению общешкольных и внутриклассных дел, участвовать во внешкольных делах и мероприятиях. Вовлечение детей, подростков, старшеклассников в социально значимую практику происходит при взаимодействие классных руководителей, педагогов ОДОД и ПСП-службы.

Работа в ОДОД построена так, чтобы ребята чувствовали в себе силы быть полезными обществу, совершать добрые дела и быть примером для других. Работа ведется по нескольким направлениям:

  • культурно-массовому
  • гражданско-патриотическому
  • спортивно-туристскому
  • трудовому
  • социальному

В рамках воспитательной программы детские объединения ОДОД участвуют в общешкольных акциях и праздниках:

  • в праздниках, выставках и концертах («День матери», «День учителя», «День рождения гимназии», «День защитника Отечества», «Международный женский день» и др.).
  • в олимпиадах и научных конференциях («Царскосельские старты»);
  • досуговых программах, трудовых акциях, спортивных и туристических соревнованиях.

Детские объединения ОДОД активно взаимодействуют с ДОО гимназии «ВЗЛЕТ». Так, в ДОО «Взлёт» действует отряда «Рыцари сердца», который является успешным организатором движения волонтёров. Дети, занимающиеся в ОДОД, вместе с «рыцарями сердца» помогают ветеранам и пожилым людям, изготавливают подарки детям из детских домов, покупают корм для бездомных домашних животных, участвуют в организации праздников для детей с ограниченными возможностями.

Работа с ветеранами Великой Отечественной войны - одно из важных направлений в ОДОД

Это не только традиционные концерты и встречи, но и например, классный час, подготовленные участниками клуба интеллектуальных игр по теме «Великая Победа». Ветераны совместно с детьми обсуждали вопросы, для ответов на которые пригодились жизненные знания ветеранов. Возникла удивительная атмосфера взаимопонимания.

Участие в районных и городских акциях

  • районные акции: «Благотворительный сувенир», «Поможем птицам!» и «Помогаем друзьям нашим меньшим!», «Добрый апрель», «Волонтёры Победы», «Царское Село — центр здоровья, творчества детей и молодежи»;
  • городские акции: «Солнышко в ладошке», «Сделаем мир добрее», «Нам не всё равно»,  «Краски детства» и «Подари ребёнку радость», «Белый цветок».

Участие ансамбля «Лукоморье» в праздничном концерте, посвященном Дню пожилого человека в БКЗ Октябрьский

Реализация проектов и мероприятий с привлечением социальных партнёров (просмотреть)

У педагогов и детских коллективов ОДОД существует множество связей с партнерами образовательных, культурных и иных организаций.

Связи с социальными партнерами способствуют повышению эффективности воспитательного процесса, позволяют детям увидеть значимость своей деятельности.

Разнообразие форм взаимодействия с родителями

Семья является одним из самых сильных факторов влияния на воспитание личности ребенка, поэтому педагогу дополнительного образования важно профессионально грамотно выстраивать работу с ней.

В Программе воспитания ОДОД по работе с семьей ставится задача: обеспечить активное сотрудничество с родителями обучающихся для эффективного решения образовательных и воспитательных задач. Этот модуль Программы согласован с модулем Программы воспитания гимназии и с программой «Семья – моя главная опора».

Эти программы объединяют возможности учителей, классных руководителей, педагогов ОДОД, СПС создает больше возможностей для вовлечения родительского сообщества в активную поддержку образовательного процесса, что минимизирует (исключает) потребительское отношение к образовательной организации как сфере услуг.

Для обеспечения сотрудничества с родителями (законными представителями) организуется:

  • регулярное информирование родителей о перспективах и планах работы, успехах и проблемах обучающихся, о жизни детского объединения;
  • проведение открытых занятий для родителей, совместное подведение итогов учебного года с презентацией обучающимися своих достижений;
  • привлечение членов семей обучающихся к участию во внеучебных делах (праздниках, конкурсах, играх, соревнованиях), направленных на поддержку семейных ценностей, понимание семьи как ценности общества, сохранение традиционных культурных ценностей российского общества, укрепление межпоколенных связей;
  • психолого-педагогическое просвещение, консультативную помощь с целью лучшего понимания детей, их воспитания;
  • организацию родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения проблем обучения и воспитания обучающихся, в т.ч. и на платформе Zoom;
  • создание и организацию работы родительского актива, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения детей;
  • использование дистанционных технологий, возможностей социальных сетей, сайта образовательной организации для информирования, консультирования родителей;
  • другие формы и виды деятельности, направленные на объединение усилий семьи и педагогов образовательной организации в воспитании и социализации обучающихся.

Актуальные формы воспитательной деятельности: родительское собрание, участие родителей (законных представителей) совместно с несовершеннолетними обучающимися в работе объединений

Организуются также:

  • родительские дни на которых проводятся мастер-классы, дни, во время которых родители могут посещать занятия для получения представления об организации образовательного процесса

Открытые занятия/мероприятия   (Клуб "Что? Где? Когда?")

  • встречи со специалистами, на которых родители могут получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников;
  • индивидуальные беседы, чаты в которых педагог с родителями обучающегося конфиденциально обсуждают вопросы, связанные с особенностями обучения и воспитания ребенка, его успехи, проблемы и возможные их решения.

Ежегодное анкетирование родителей через Google - формы по вопросу удовлетворенности работой отделения и пожеланий более 90 % родителей считают работу отделения отличной, 10 процентов хотели бы больше секций физкультурно-спортивной направленности. Наблюдения показывают, что родители, посещающие открытые занятия, открывают новое в своих детях, активно далее помогают в деятельности детских объединений.

Результаты одного из видов опроса родителей

Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном и воспитательном процессе

В гимназии целенаправленно реализуется программа «Здоровый ребенок – успешный ученик» - обновленная версия программы «Здоровое поколение» (с 2008 г.). Как видно из модели, одним из важных блоков программы является система ОДОД.

Цель программы - сохранение и укрепление здоровья, развитие потребности в здоровом образе жизни и самосовершенствование субъектов образовательного процесса

В гимназии также реализуются программы: «Безопасное колесо» и «Программа профилактики правонарушений». Данные программы реализуются при активном участии оздоровительного центра ОДОД и ШСК:

Цель оздоровительного центра и ШСК: физическое совершенствование ребёнка, приобщение его к здоровому образу жизни, воспитание здорового резерва нации.

Центр включает деятельность ШСК по программам объединений: «Баскетбол», «Волейбол», «Легкая атлетика», «Юный стрелок», «Зарница».

Основные направления воспитательной работы ОДОД в этом направлении:

  • формирование ценностного отношения к здоровью, потребности его сохранения и укрепления;
  • приобщение и пропаганда здорового образа жизни;
  • физическое самосовершенствование, развитие двигательных функций организма;
  • формирование компетентностей безопасного образа жизни.

Цель программы - сохранение и укрепление здоровья, развитие потребности в здоровом образе жизни и самосовершенствование субъектов образовательного процесса

В гимназии также реализуются программы: «Безопасное колесо» и «Программа профилактики правонарушений». Данные программы реализуются при активном участии оздоровительного центра ОДОД и ШСК:

Цель оздоровительного центра и ШСК: физическое совершенствование ребёнка, приобщение его к здоровому образу жизни, воспитание здорового резерва нации.

Центр включает деятельность ШСК по программам объединений: «Баскетбол», «Волейбол», «Легкая атлетика», «Юный стрелок», «Зарница».

Основные направления воспитательной работы ОДОД в этом направлении:

  • формирование ценностного отношения к здоровью, потребности его сохранения и укрепления;
  • приобщение и пропаганда здорового образа жизни;
  • физическое самосовершенствование, развитие двигательных функций организма;
  • формирование компетентностей безопасного образа жизни.

Решение данных задач обеспечивается участием детей а различных видах спортивно-оздоровительной деятельности ОДОД, проводимых спортивных праздниках, соревнованиях, социальных акциях и проектах.

Традиционными являются:

  • Дни Здоровья;
  • праздник ГТО – организаторами являются воспитательная служба гимназии, педагоги и обучающиеся ШСК ОДОД;
  • районная акция: «Царское Село – центр здоровья, творчества детей и молодежи»
  • спортивные мероприятия и общешкольные турниры по волейболу, баскетболу и настольному тенису в рамках ШСК.
  • оздоровительная кампания в каникулярное и летнее время: тематические и спортивные смены в оздоровительных лагерях Ленинградской области и ДОЛ Краснодарского края, летний школьный лагерь «Солнышко».

Работа по оздоровлению детей в ДОЛ «Солнышко» гимназии №406

Лагерь "Солнышко" гимназия 406_2021г. (vk.com)

Важное направление для всех педагогов гимназии – формирование осознанного отношения гимназистов к здоровью как ценности, его сохранению и укреплению. Для этого в ОДОД проводятся:

  • беседы по тематике ЗОЖ,
  • индивидуальная и групповая профилактическая работа (в т.ч. по медиабезопасности, профилактике гаджетозависимости, употребления ПАВ и др.);

а также на занятиях используются здоровьесберегающие технологии.

Организация деятельности по поддержке профессионального самоопределения обучающихся

Самоопределение личности – «процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни».

Личностное самоопределение неразрывно связанно с ценностями человека. Формируя их, люди решают, какими им быть, какие нормы поведения приемлемы для них, как относиться к другим людям, как оценивать себя и свои поступки.

Профессиональное самоопределение заключается в выборе человеком специализации, принятии решения о том, кем стать, и какая работа придется ему по душе.

Задача: содействовать приобретению опыта личностного и профессионального самоопределения на основе личностных проб в совместной деятельности и социальных практиках.

Основные направления деятельности по профессиональной ориентации в ОДОД:

  • организация встреч с интересными людьми – Личностями и профессионалами своего дела;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач;

  • участие в мастер - классах, посещение открытых уроков;

  • сопровождение в развитии способностей, одаренности, творческого потенциала, определяющих векторы жизненного самоопределения, развитие способностей отстаивать индивидуально значимые выборы в социокультурной среде;

  • вовлечение обучающихся в осмысление жизненных ценностей как основы выбора жизненной позиции, встреча с выпускниками (беседы, дискуссии, диспуты, тематические огоньки);
  • стимулирование участия обучающихся в социально ценной деятельности, что способствует познанию общества и своего места, роли в нем, обретение опыта проявления своей позиции как важного элемента самоопределения.

Три воспитанника ансамбля «Лукоморье» вернулись в ансамбль педагогами.

Адресная работа по организации воспитательных мероприятий для детей с разными возможностями (ОВЗ, находящихся в трудных жизненных ситуациях, детей – инвалидов, детей мигрантов и т.д.)

В гимнаии создана доступная среда | Гимназия 406 (gymnasium406.ru)

В детских объединениях часто оказываются дети, для которых этот коллектив становится «спасательным кругом» в сложных жизненных обстоятельствах. Привлекательная для них предметно-практическая деятельность, необходимость преодоления реальных трудностей и чувство гордости за свои достижения, сильные традиции коллектива, товарищеские межличностые отношения, выстроенные на ценностях, обеспечивающих понимание, поддержку, взаимопомощь, помогают многим детям группы риска обрести жизнеустойчивость, найти друзей.

Виды, формы, содержание деятельности:

Реализация педагогами возможностей профилактической работы предполагает:

  • закрепление в практике воспитательной работы знаний по темам образовательной программы: о здоровом питании, здоровом образе жизни, гигиене тела, одежды, профилактике заболеваний, предотвращений травматизма, основ пожарной, дорожной безопасности, грамотного поведения в экстремальных ситуациях, в т. ч. в период пандемии, а также освоение и отработка навыков первой (доврачебной) медицинской помощи;
  • вовлечение обучающихся в интересную жизнедеятельность коллектива, как способ организации досуга;
  • укрепление психического здоровья, в т. ч. на основе знаний о кризисах развития в период взросления, проявлениях стресса и способах снятия стрессовых состояний, выхода из конфликтных ситуаций, обретение опыта бесконфликтного общения, способах противостояния групповому давлению;
  • проведение системы дел и мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ (никотин, алкоголь, наркотики), в т. ч. через привлечение детей к созданию социальной рекламы, профилактических акций «равный – равному», позволяющих раскрыть детскими образами, доступным языком негативные последствия их употребления;
  • использование комплекса мер по информационной безопасности (медиариски, травмирующие психику сетевые сообщества, кибербуллинг и др.), предотвращения рисков азартных игр, интернет-зависимости, гаджетозависимости;
  • обеспечение психологического консультирования обучающихся.

 В современном мультикультурном мире особую важность приобретает вопрос терпимого отношения к другим народам и их традициям. В гимназии  каждый год ДОО проводит общешкольный праздник терпимости, в рамках которого все гимназисты,  готовят презентацию культур различных народов. В подготовке принимают активное участие кружки ОДОД.

Актуальные формы воспитательной деятельности: беседа (в т. ч. индивидуальная), дискуссия, игра, просмотр кинофильмов соответствующей проблематики с последующим их обсуждением, тренинг, социальный проект, акция.

Программа развития ОДОД (раздел в программе развития ГБОУ)

Программа развития ОДОД на 2020-2025 гг. (просмотреть) основана на положениях «Концепции развития дополнительного образования детей» (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р), ведущих идеях:

  • создание условий для развития активной гражданской позиции личности, ее профессионального самоопределения;
  • превращение жизненного пространства в мотивирующее к познанию, творчеству, труду, спорту;
  • персональное развитие, жизнетворчество в контексте позитивной социализации;
  • вариативность образовательных программ и вариативность организации их освоения школьником и др.

Цель развития ОДОД: расширение возможностей для самопознания, самораскрытия личности, персонализации образования, удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования.

Приоритетными задачами развития ОДОД гимназии являются:

  • создание условий для творческой самореализации личности в досуговой деятельности, освоении культуры досуга и общения;
  • выявление и развитие творческих, физических, интеллектуальных способностей обучающихся, их потребности в самосовершенствовании,
  • создание условий для самопознания, жизненного и профессионального самоопределении, формирования гражданской идентичности;
  • повышение общего уровня культуры воспитанников в процессе приобщения к высоким ценностям мировой и отечественной культуры;
  • приобщение к здоровому образу жизни, профилактика правонарушений путем вовлечения подростков, требующих особого внимания, в деятельность ОДОД.

Для их решения необходимыми направлениями развития являются:

  • Совершенствование образовательной и учебных программ ОДОД.
  1. Расширение возможностей персонального развития каждого обучающегося, его социальных, интеллектуальных и творческих интересов.
  2. Акцентирование внимания на развитии способностей всех и особенно - одаренных детей с учетом возможностей дополнительного образования.
  3. Переосмысление идей интеграции основного и дополнительного образования в соответствии с требованиями новых стандартов, ориентирующих на построение индивидуальных образовательных траектории учащихся в урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающей повышение качества образования через естественно-активное состояние всех субъектов образовательного процесса.
  • Формирование единого информационного пространства для обеспечения процесса образования, усиление на этой основе взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагог– ученик – родитель).
  • Совершенствование учебно-методического, организационного, кадрового, материально-технического обеспечения системы дополнительного образования.

Работа по развитию ОДОД гимназии реализуется по 7 направлениям:

  • реализация программ дополнительного образования;
  • работа с одаренными детьми и детьми с особенностями в развитии;
  • научно-методическая работа;
  • работа с родителями обучающихся;
  • работа с педагогическими кадрами;
  • работа с социальными партнерами;
  • совершенствование материальной базы.

Этапы реализации Программы развития: 

I этап – проектировочный (2020-2021 учебный год)

Совершенствование программ, ориентирование и подготовка педагогов к реализации приоритетных идеи развития.

II этап - основной (2022-2024 учебные годы):

Внедрение в практику работы отделения дополнительного образования гимназии усовершенствованных программ и мероприятий по достижению целевых ориентиров развития.

III этап – аналитический (2024-2025 учебный год)

Подведение итогов реализации программ в деятельности отделении дополнительного образования. Анализ и диагностика их результативности. Обобщение и распространение инновационных идей, публикации. Важным условием эффективности будет учет особенностей и традиций гимназии, поддержка интерактивной образовательной среды.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества дополнительного образования, его результативности на уровне детского коллектива и личности;
  • обеспечение перехода на уровневую оценку результатов деятельности обучающихся;
  • активная гражданская позиция выпускников ОДОД, имеющих личный опыт социально ценной деятельности.

Раздел(ы) ОДОД в программе воспитания общеобразовательного учреждения

Особенностью ОДОД гимназии №406 является наличие собственной программы воспитания (просмотреть). Гармонично вписывается в существующую уже систему воспитательной работы гимназии, ее воспитательные программы (просмотреть).

Согласованными модулями, раскрывающими взаимодополняемость воспитательных программ (как сформулированного принципа) являются:

  • Модуль 4.  «Воспитательная среда ОДОД»

В условиях гимназии сформировано воспитательное пространство возможностей для активной социализации, приобретения обучающимися опыта творческого взаимодействия, организации интересной, событийно насыщенной жизни, личностного самораскрытия, развития коллектива

  • Модуль 5. «Ключевые общегимназические дела»

Согласованность воспитательной деятельности происходит на уровне календарных планом, участия коллективов в делах и мероприятиях, проводимых гимназией.

  • Модуль 6. «Работа с родителями»

Активное вовлечение родителей во взаимодействие с гимназией требует общих усилий: учителей, классных руководителей и педагогов ОДОД.

  • Модуль 8 «Самоопределение»

На учебных предметах и во внеурочной деятельности осуществляется начальная профориентационная работа. Однако большими возможностями для углубленного знакомства с профессией, осуществления профессиональных проб обладает дополнительное образование.

Участие в инновационной деятельности общеобразовательного учреждения

Программа развития ГБОУ «Гимназия № 406» называется «С новыми возможностями – к новому качеству образования». Для повышения качества необходимы прочные углубленные знания, сохранение и укрепление здоровья, выраженная активная жизненная позиция, разностороннее развитие личности. Все это позволяет осуществить ОДОД.

В п.3.4. Целевые показатели развития образовательной организации по годам, соответствующие целевым показателям государственных документов по стратегии образования до 2025 года ряд показателей касается ОДОД:

  1. доля обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами;
  2. доля обновленных программ дополнительного образования в соответствии с изменениями потребностей гимназистов;
  3. все показатели блока Федеральный проект «Успех каждого ребёнка»;
  4. удовлетворенность родителей качеством образования;
  5. доля программ дополнительного образования детей, реализуемых с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды и другие.

Таким образом, уже в данном аспекте перед отделением ДОД стоят большие задачи.

Среди доминантных направлений развития гимназии ОДОД участвует во всех проектах:

  • повышение качества образования в условиях реализации ФГОС СОО, внедрения обновленных ФГОС НОО и ООО, и эффективности управления этим процессом на основе его внутренней и внешней оценки (подпроект «Оценка качества образования»);
  • развитие эвристического мышления и формирования исследовательской культуры обучающихся (проект: «Эврика», подпроекты: «Исследовательская культура гимназиста», «Умная среда»);
  • совершенствование воспитательного процесса гимназии с учетом реалий и вызовов современного мира (проекты: «Воспитание юного россиянина, петербуржца, царскосела», «Семья и школа: развивающее содружество»);
  • сохранения и укрепления здоровья педагогов и обучающихся (проект «Здоровый ребенок – успешный ученик»);
  • совершенствование управления гимназией, профессиональное развитие педагогического коллектива, стимулирование инновационных процессов (проект «Профессионал»).

Соответственно, педагоги ОДОД участвуют в организации мониторинговых исследований по оценке результативности.

Версия для слабовидящих

Шрифт:
Цвет:

Text Resize

-A A +A

 

Официальные ресурсы и партнёры

Министерство Просвещения РФ

Государственные услуги в Санкт-Петербурге