Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Леонтьевская, д.10 тел: +7(812) 466-58-53, e-mail: gymnasium406@gmail.com

Структура ОДОД

Направления работы ОДОД

Отделение осуществляет свою образовательную деятельность по самостоятельно разработанным и одобренным Комитетом по образованию программам следующих направленностей:

  1. Естественнонаучная
  2. Художественная
  3. Физкультурно-спортивная
  4. Социально-педагогическое

 

Исходя из этого, содержание образования в рамках направленности дополнительного образования можно изобразить следующим образом:

 Овладение информационным полем направленности

Приобретение опыта осуществления деятельности

Овладение навыком рефлексии деятельности

Развитие способностей к построению коммуникаций и коопераций

 

В рамках любой направленности дополнительного образования реализуется обозначенное содержание, что является сутью образовательного процесса. Иными словами, овладение спортивным мастерством, выполнение исследовательской работы, создание художественного произведения – средства, материал на котором происходит передача младшему поколению четырех перечисленных универсальных (для всех направленностей) компонентов содержания. При этом овладение материалом конкретной направленности также может иметь для ребенка определяющее значение как средство

профессионализации, социализации и др., но это не является центральным для задач именно дополнительного образования.

Структура отделения дополнительного образования

Дополнительное образование детей осуществляется в 4 центрах, образующих основу структурирования ОДОД, что способствует обеспечение механизма управления качеством дополнительного образования детей в соответствии с разработанными критериями

1. Оздоровительный центр

Оздоровительный центр включает деятельность по программам объединений:

 «Волейбол», «Баскетбол», «Легкая атлетика», «Зарница. Безопасное колесо»

Цель: физическое совершенствование ребёнка, приобщение его к здоровому образу жизни, воспитание здорового резерва нации.

Задачи центра:

  • укрепление и сохранение здоровья;
  • развитие координации движений, совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, развитие ловкости, сноровки, пластики;
  • развитие моральных и волевых качеств личности;
  • обучение основам техники и тактики спортивных игр, организации спортивно-туристических соревнований, приобретение знаний и навыков судейства;
  • расширение знаний в области гигиены и физического самосовершенствования.

Решение задач осуществляется через:

  • организацию учебно-тренировочной и воспитательной работы с детьми и подростками на основе спортивных игр, спортивно-туристического многоборья, спортивных танцев;
  • участие воспитанников в общих гимназических делах и делах отделения;
  • участие обучающихся в районных и городских соревнованиях, слетах, турнирах.

Результат реализации программ

Воспитанник

в аспекте обученности и развития:

  • знает и соблюдает нормы техники безопасности, правила гигиены и физического самосовершенствования;
  • обретает необходимые знания, умения и навыки по избранной программе обучения;
  • знает основные положения правил проведения соревнований, имеет навыки судейства;
  • совершенствует волевые качества.
  • в аспекте воспитанности и социализированности:
  • проявляет интерес к занятиям физической культурой, спортом и туризмом;
  • глубже осмысливает ценность здоровья, духовные ценности, связанные с предметом деятельности;
  • обретает опыт командного взаимодействия;
  • приобщается к здоровому образу жизни, активному проведению досуга.

Диагностика и фиксация достижений:

  • наличие дипломов, грамот, призов и других  видов поощрений;
  • мониторинг здоровья (результаты медосмотров, медицинские карты, паспорта здоровья);
  • динамика физического развития организма.
  • активное участие в делах гимназии.

 

2. Военно-патриотический центр

Военно-патриотический центр включает программы объединений:

«Юный стрелок», «Зарница»

Цель – формирование гражданско-патриотической позиции, уважительного отношения к обязанности защитника Отечества.

Задачи центраосновываясь на краеведческой и историко-патриотической деятельности воспитанников, познакомить их с различными областями краеведения, этнографии, военно-спортивного и спортивно-туристического многоборья, способствовать физическому развитию подрастающего поколения, воспитанию любви к своему краю и своей Родине.

Решение этих задач осуществляется через:

  • вовлечение обучающихся в активную краеведческую и военно-спортивную деятельности, музейную работу;
  • участие в общегимназических делах и делах отделения;
  • участие обучающихся в районных и городских олимпиадах, конкурсах, смотрах, турнирах, конференциях, экспедициях.

Результат реализации программ

Воспитанник

  • в аспекте обученности и развития:
  • обретает необходимые знания, умения и навыки по избранной программе обучения;
  • знает и соблюдает правила техники безопасности;
  • обретает опыт участия в конкурсах, соревнованиях, экспедициях.
  • в аспекте воспитанности и социализированности:
  • проявляет интерес к расширению знаний в области истории Отечества, истории Вооруженных Сил;
  • глубже осмысливает духовные ценности, связанные с предметом деятельности;
  • обретает опыт проявления гражданско-патриотической позиции;
  • получает опыт коллективного взаимодействия;
  • обретает повышение самооценки, уверенности в себе, формирует силу воли, характера, организованность, ответственность;
  • получает опыт оценки профессиональных интересов, возможностей;
  • приобщается к активному проведению досуга.

 

Диагностика и фиксация достижений:

  • наличие дипломов, грамот, призов и других  видов поощрений;
  • личные достижения обучающихся (портфолио);
  • активное участие в делах гимназии;

сопоставление профилей избранных обучающимися программ с поступлением в соответствующие профилю вузы (статистический анализ).

Версия для слабовидящих

Шрифт:
Цвет:

Text Resize

-A A +A

Официальные ресурсы и партнёры

Министерство образования и науки Российской Федерации
Портал "Петербургское образование"
Государственные услуги в Санкт-Петербурге
Центр технического творчества и информационных технологий
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов