Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Леонтьевская, д.10 тел: +7(812) 466-58-53, e-mail: gymnasium406@gmail.com

Структура ОДОД

Характеристика  ОДОД и реализуемых в ней программ

Миссия Центра дополнительного образования (ОДОД) гимназии: создание целостного культурно-образовательного пространства, привлекающего детей возможностью творческой самореализации, интеллектуального, физического и духовного самосовершенствования, интересной организацией досуга, атмосферой душевного тепла и понимания.

В интерпретации для детей:   Закон ОДОД гимназии один для всех:

УМ + ЗДОРОВЬЕ + ТВОРЧЕСТВО = УСПЕХ

Цель: созданиеусловий для успешности ребенка, его самораскрытия, самоутверждения в социально-ценной деятельности.

Задачи:

  • создание условий для творческой самореализации личности в досуговой деятельности, освоении культуры досуга
  • повышение общего уровня культуры воспитанников в процессе приобщения к высоким ценностям мировой и отечественной культуры
  • развитие потребности в здоровом образе жизни
  • удовлетворение многообразных потребностей детей и подростков в познании и общении
  • развитие творческих, физических, интеллектуальных способностей воспитанников, потребности в самосовершенствовании
  • профилактика правонарушений путем вовлечения «трудных» подростков в деятельность Центра (ОДОД)

Структура ОДОД

Дополнительное образование детей осуществляется в 4 центрах, образующих основу структурирования ОДОД.

  1. Музыкально-театральная студия «Дебют»

Педагоги: Филянова О.Г., Шульга Е.В.

  1. Творческая мастерская «Ухтышка»

Педагог: Трофимук Н.А.

  1. «ИЗО студия»

Педагог: Сорокина О.В.

  1. Хоровая студия «Пилигрим»

Педагог: Аксенова Т.М.

  1. Хореографический ансамбль «Лукоморье»

Руководитель: Уваричева Н.Ю.

Педагоги: Стасюк М.П., Шмаркина., Гламаздо А.Е.

Сайт: www.lukomorye-spb.ru

  1. «Умелые ручки» (бисероплетение)

Педагог: Богданова Е.А.

  1. «Исследовательская деятельность в области естественных наук» (занимательная математика и не только)

Педагог: Захарова И.А.

  1. «Зарница» (районная игра «Безопасное колесо»)

Педагог: Анчуков А.С.

  1. «Легкая атлетика»

Педагог: Кокина Н.В.

  1. «Шахматы»

Педагог: Павлов И.А.

 

Оздоровительный центр

включает деятельность по программам объединений:  «Волейбол», «Баскетбол», «Легкая атлетика».

Цель: физическое совершенствование ребёнка, приобщение его к здоровому образу жизни, воспитание здорового резерва нации.

Задачи центра:

  • развитие координации движений, совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, развитие ловкости, сноровки, пластики
  • укрепление и сохранение здоровья
  • развитие моральных и волевых качеств личности
  • обучение основам техники и тактики спортивных игр, организации спортивно-туристических соревнований, приобретение знаний и навыков судейства
  • расширение знаний в области гигиены и физического самосовершенствования.

Решение задач осуществляется через:

  • организацию учебно-тренировочной и воспитательной работы с детьми и подростками на основе спортивных игр, спортивно-туристического многоборья, спортивных танцев,
  • участие воспитанников в общегимназических делах и делах Центра,
  • участие обучающихся в районных и городских соревнованиях, слетах, турнирах.

Результат реализации программ

в аспекте обученности и развития обучающийся:

  • знает и соблюдает нормы техники безопасности, правила гигиены и физического самосовершенствования,
  • обретает необходимые знания, умения и навыки по избранной программе обучения,
  • знает основные положения правил проведения соревнований, иметь навыки судейства,
  • улучшает двигательные способности организма, волевые качества,

в аспекте воспитанности и социализированности:

  • проявляет интерес к занятиям физической культурой, спортом и туризмом,
  • глубже осмысливает ценность здоровья, здорового образа жизни, духовные ценности, связанные с предметом деятельности,
  • обретает опыт командного взаимодействия,
  • приобщается к здоровому образу жизни, активному проведению досуга.

.Диагностика и фиксация достижений:

  • Наличие дипломов, грамот, наград, призов и др.
  • Мониторинг здоровья (Медицинские карты)
  • Динамика физического развития организма (результаты сдачи нормативов по физической культуре)
  • Активное участие в делах гимназии (наблюдения)

Центр творчества

В центр творчества реализуются программы объединений:

«Хореографический ансамбль «Лукоморье», «Хоровая студия «Пилигрим», «Музыкально-театральная студия «Дебют», «ИЗО-студия», «Умелые ручки», «Первые шаги. Организация школьных СМИ»,  «Творческая мастерская «Ухтышка», «Обучение игре на гитаре», «Лицо эпохи»

 Целью программ художественно-эстетической направленности является формирование у детей ценностного отношения к искусству, создание условий для творческой самореализации личности.

Задачи:

  • развитие эстетического вкуса, эстетического восприятия действительности;
  • освоение новых знаний, умений и навыков и совершенствование уже имеющихся в избранной области искусства;
  • выявление и развитие творческих способностей учащихся,
  • раскрытие возможностей и поддержка одаренных и талантливых детей,
  • развивитие воображения, фантазии, креативного мышления учащихся, наблюдательности, познавательного интереса.

Решение этих задач осуществляется через:

  • организацию художественно-эстетической деятельности обучающихся в различных областях искусства: изобразительного, декоративно-прикладного, музыкального, хореографического, хорового, театрального и пр.
  • участие воспитанников в общегимназических делах и делах Центра,
  • участие обучающихся в районных и городских конкурсах, праздниках, выставках, концертах, турнирах.

Результат реализации программ

в аспекте обученности и развития обучающийся:

  • обретает необходимые знания, умения и навыки по избранной программе обучения,
  • знает и соблюдает правила самосовершенствования,
  • умет использовать средства выразительности для создания образа,
  • развивает творческие способности, фантазию, воображение,

в аспекте воспитанности и социализированности:

  • проявляет интерес к культуре, искусству, их истории развития
  • совершенствует эстетический вкус
  • получает опыт миропонимания через эмоционально-ценностное восприятие окружающей действительности
  • глубже осмысливает духовные ценности, связанные с предметом деятельности
  • приобщается активному проведению досуга

Диагностика и фиксация достижений.

  • наличие дипломов, грамот, наград, призов и др.
  • личностные достижения обучающихся (портфолио)
  • активное участие в делах гимназии (наблюдения)

Научно-исследовательский центр

Научно-исследовательский центр реализует программы объединений:

 «Исследовательская деятельность в области точных наук», «Исследовательская деятельность в области естественных наук», «Исследовательская деятельность в области гуманитарных наук».

Цель: создание условий для  интеллектуального совершенствования обучающихся посредством вовлечения в активную познавательную творческую деятельность.

Задачи:

  • активизация познавательной деятельности школьников,
  • освоение методов частично-поисковой и методики учебно-исследовательской деятельности,
  • повышение информационной и коммуникативной компетентности обучающегося, развитие навыков применения информационных технологий,
  • развитие логического мышления, приемов концентрации внимания,
  • подготовка к профессиональному самоопределению.

Решение этих задач осуществляется через:

  • организацию учебно-исследовательской деятельности и работы с современной, в т.ч. компьютерной техникой, общение в сети Интерне,
  • участие воспитанников в общегимназических делах и делах Центра,
  • участие обучающихся в районных и городских олимпиадах, конкурсах, технических выставках, конференциях, турнирах,
  • участие во всероссийских и международных детских программах.

Результат реализации программ

в аспекте обученности и развития обучающийся:

  • обретает необходимые знания, умения и навыки по избранной программе обучения,
  • знает и соблюдает правила научной организации труда,
  • владеет способами работы с различными источниками информации,
  • умет использовать современные технические средства,
  • развивает коммуникативные и творческие способности, фантазию, воображение,
  • обретает опыт исследовательской, рационализаторской, изобретательской деятельности,

в аспекте воспитанности и социализированности:

  • проявляет интерес к расширению знаний в области науки и техники,
  • глубже осмысливает духовные ценности, связанные с предметом деятельности,
  • обретает повышение самооценки, уверенности в себе,
  • получает опыт оценки профессиональных интересов, возможностей,
  • приобщается активному проведению досуга.

Диагностика и фиксация достижений.

  • наличие дипломов, грамот, наград, призов и др.
  • личностные достижения обучающихся (портфолио)
  • публикации обучающихся
  • активное участие в делах гимназии (наблюдения)
  • сопоставление профилей избранных обучающимися программ с поступлением в соответствующие профилю вузы (статистический анализ)

Военно-патриотический центр

Военно-патриотический центр включает программы объединений:

«Юный стрелок», «Зарница».

Цель – формирование гражданско-патриотической позиции, уважительного отношения к обязанности защитника Отечества

Задачи центра – основываясь накраеведческой и историко-патриотической деятельности воспитанников, познакомить их с различными областями краеведения, этнографии, военно-спортивного и спортивно-туристического многоборья, способствовать физическому развитию подрастающего поколения, воспитанию любви к своему краю и своей Родине.

Решение этих задач осуществляется через:

  • вовлечение обучающихся в активную краеведческую и военно-спортивную деятельности, музейную работу,
  • участие воспитанников в общегимназических делах и делах Центра,
  • участие обучающихся в районных и городских олимпиадах, конкурсах, смотрах, турнирах, конференциях, экспедициях.

Результат реализации программ

в аспекте обученности и развития обучающийся:

  • обретает необходимые знания, умения и навыки по избранной программе обучения,
  • знает и соблюдает правила техники безопасности,
  • обретает опыт участия в конкурсах, соревнованиях, экспедициях,

в аспекте воспитанности и социализированности:

  • проявляет интерес к расширению знаний в области истории Отечества, истории Вооруженных Сил,
  • глубже осмысливает духовные ценности, связанные с предметом деятельности,
  • обретает опыт проявления гражданско-патриотической позиции,
  • получает опыт коллективного взаимодействия,
  • обретает повышение самооценки, уверенности в себе, формирует силу воли, характера, организованность, ответственность,
  • получает опыт оценки профессиональных интересов, возможностей,
  • приобщается активному проведению досуга.

Диагностика и фиксация достижений.

  • наличие дипломов, грамот, наград, призов и др.
  • личностные достижения обучающихся (портфолио)
  • активное участие в делах гимназии (наблюдения)
  • сопоставление профилей избранных обучающимися программ с поступлением в соответствующие профилю вузы (статистический анализ)

Реализация задач Центра (ОДОД) осуществляется через:

  • деятельность различных детских объединений (творческий коллектив, клуб, студия, секция и др.);
  • психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, осуществляемое социально-педагогической и психологической службами;
  • единство обучения и воспитания детей, их совметно-разделенную деятельность (разделенную - при обучении в выбранном объединении и совместную – при проведении общих праздников, акций и других дел).

 

Версия для слабовидящих

Шрифт:
Цвет:

Text Resize

-A A +A

Официальные ресурсы и партнёры

Министерство образования и науки Российской Федерации
Портал "Петербургское образование"
Государственные услуги в Санкт-Петербурге
Центр технического творчества и информационных технологий
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов